Loading

Майер Коробка передач Multitronic — особенности, ремонт

Планируете купить Audi с автоматической коробкой передач ? Вас напрягают мнения о частоте отказов этого типа трансмиссии? А может быть, вы уже являетесь владельцем такого автомобиля и хотите научиться правильно пользоваться коробкой передач? Одной из наиболее часто устанавливаемых коробок передач на автомобили этой марки является трансмиссия Multitronic. В то же время многие считают его наиболее подверженным сбоям и трудностям в эксплуатации. Узнайте, как устроен мультитроник, узнайте о правилах его правильной эксплуатации, типичных поломках и способах их устранения.

Конструкция автоматической коробки передач Multitronic.

Под названием Multitronic скрывается автоматическая бесступенчатая трансмиссия, созданная конструкторами немецкого автомобильного концерна Audi. Сочетание слов «Триптроник» и «Мульти» не случайно. Первое относится к разговорному названию, которым называют автоматические коробки передач, второе сообщает нам, что коробка передач теоретически предлагает бесконечное количество передач в пределах определенного диапазона скоростей. Работа бесступенчатой трансмиссии не слишком сложна. Привод передается между катками с помощью многорядной цепи, идущей на колеса, которые фактически представляют собой набор подвижных конусов. Контроллер коробки передач отвечает за колею колес и их рабочий диаметр. Так происходит переключение передач. Это чем-то похоже на работу шестерни на велосипеде с шестернями. Оба впереди, а сзади есть звездочки разного диаметра, что позволяет регулировать передаточное отношение цепи под свои нужды и условия вождения. В мультитронике аналогично, с той разницей, что количество передач в бесступенчатой трансмиссии не ограничено.

Модели Audi с коробкой передач Multitronic

Если вы владелец легкового автомобиля Audi A4, A5, A6, A7 или A8 с передним приводом и автоматической коробкой передач, то почти наверняка в вашем автомобиле стоит коробка передач Multitronic. Их устанавливали только на модели с продольно расположенным двигателем. Multitronics не применялись ни в кабриолетах, ни в версиях quattro — в машинах с таким типом привода устанавливались трансмиссии Triptronic.
Проблемы с коробкой передач Ауди. Помимо типичных неисправностей автоматических коробок передач, таких как повреждение конических колес или цепи, многие проблемы с коробкой передач Multitronic связаны с ее неправильным использованием. Очень часто водители не осознают, что бесступенчатые коробки передач не предназначены для быстрой, динамичной езды, изобилующей агрессивными ускорениями и резкими торможениями. Максимальный крутящий момент, который может выдержать зубчатая цепь, составляет от 300 Нм на старых моделях до 400 Нм на новых моделях (до 2016 года устанавливались трансмиссии Multitronic). Износ отдельных компонентов будет тем быстрее, чем чаще крутящий момент близок к максимальному, который могут выдержать цепная и коническая шестерни.

Распространенные неисправности коробки передач Multitronic — симптомы и ремонт

В случае изношенных или поврежденных конических колес и/или цепи наиболее часто выбираемым видом ремонта является их замена на новые. В такой ситуации стоит приготовиться к затратам около 2-3 тысяч злотых на колеса и 1-2 тысячи злотых. для новой цепи. Если масло не заменить серьезно, вся коробка передач может быть повреждена, что сделает ремонт невозможным. Довольно часто в коробках передач Multitronic происходит отказ контроллера, в результате чего не передается нагрузка. При этом, в зависимости от типа коробки, стоимость ремонта может варьироваться от нескольких сотен до более тысячи злотых.Что касается типичных симптомов неисправности коробки передач Audi Multitronic в легковых автомобилях, то стоит обратить внимание на:
колеблющиеся обороты на скорости до 50 км/ч,
зажигание гаснет после запуска режима движения,
езда в режиме N (нейтральный),
громкие звуки из коробки передач при движении задним ходом,
все элементы на панели управления (PRND) загораются одновременно,
рывки при переключении передач.

Итог

Подводя итог, можно сказать, что автоматическая коробка передач Multitronic имеет репутацию отказоустойчивой, но вам, конечно же, не нужно об этом беспокоиться. Правильная эксплуатация и регулярная замена масла (не реже, чем каждые 60 000 км) обеспечат безотказную эксплуатацию в течение многих лет.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA