Loading

ААА Обслуживание машины. Что необходимо знать начинающему водителю?

Начинающему водителю нужно помнить, что автомобиль audi — это не только средство передвижения, но и ответственность. Неисправное авто может представлять серьёзную опасность на дорогах общего пользования. Зонами риска в любое время дня и ночью являются тормоза и состояние покрышек. А в ночное время жизни могут стоить и потухшие фары.

Покупая автомобиль audi проверьте наличие инструкции и сервисной книжки. Если покупаете б/у обязательно попросите предыдущего владельца передать все наряды на ремонт и обслуживание. Так будете иметь представление о будущей эксплуатации и о предыдущей. У владельцев машины нередко бывает предвзято пренебрежительное отношение к инструкции, однако в ней бывают рекомендации, позволяющие продлить срок жизни агрегатов автомобиля и избежать серьёзных поломок.

Например, функционирование полного привода на разных моделях может отличаться, следовательно, использование этой функции может иметь некоторые ограничения, о которых можно прочитать в инструкции. Также инструкция позволяет расшифровать те или иные сигналы о неисправностях, подаваемые бортовым компьютером. В настоящее время даже на относительно редкие модели можно найти инструкцию при её отсутствии или утере. Достаточно найти в интернете клуб владельцев модели . Там кстати, часто можно купить или даже получить в дар детали, которые сложно найти в магазинах или на разборках audi.

Предупредить поломки легче чем ремонтировать. Именно поэтому важно регулярно проходить техосмотр. Особенно важно его проходить если покупаете современную модель. Они стали гораздо сложнее и срок службы у них сокращается, по сравнению с более старыми моделями. Срок прохождения техосмотра (ТО) тоже можно узнать из инструкции. Средние значения выглядят примерно так:

  1. 5000 км. для замены моторного масла и масляного фильтра.
  2. 15 000 км. для проверки давления в шинах. Рекомендованное значение можно найти на двери автомобиля или в той же инструкции.
  3. 25 000 км. для смены воздушного фильтра, а также шлангов системы охлаждения. Можно поменять и свечи зажигания и в принципе все резиновые шланги.
  4. 50 000 км. на замену топливного фильтра. В принципе все фильтры и шланги лучше менять чаще. Это по сути расходники.
  5. 80 000 км. для замены масла коробки передач и тормозных колодок. На этом же этапе часто рекомендуется проверить шины, однако если в регионе эксплуатации плохие дороги, то шины стоит проверять минимум в два раза чаще.
  6. 100 000 км. для проверки и замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Но нужно помнить, что условия эксплуатации могут значительно сокращать срок техосмотра и эксплуатации авто. Так слишком жаркий климат и слишком холодный могут отрицательно сказываться на двигателе и коробке передач, даже при небольшом пробеге. И следует помнить, что стиль езды оказывает серьёзное влияние на срок службы как отдельных узлов машины, так и на само средство передвижения. Например, каждый резкий старт со светофора сокращает срок службы коробки передач. Так как данный агрегат не любит дёрганых и резких манёвров. То же самое касается и двигателя. Если автомобиль не относится к спортивному классу, то двигатель изначальное не спроектирован для таких нагрузок. Всегда старайтесь держать обороты ниже красной отметки тахометра.
Прохождение ТО конечно продлевает срок службы. Однако иногда автомобиль подаёт знаки о неисправности раньше. Если эти знаки долго игнорировать, то вместо замены одной детали можно потратиться на ремонт целого агрегата. Например, если пропустить замену ремня ГРМ, можно попасть на ремонт двигателя, а то и на его замену. К слову даже контрактный двигатель на 10-летнюю японскую модель может стоить как сама машина. Так что внимательно следите за поведением авто.

В первую очередь обращайте внимание на индикаторы приборной панели. При некоторых неисправностях начинают мигать определённые индикаторы. Например, значок лейки с каплей говорит о низком уровне масла в двигателе, но иногда это может быть признаком поломки датчика. В любом случае стоит проверить и то и другое. Если пиктограмма двигателя мигает жёлтым цветом, значит есть неисправность электронных систем двигателя. Диагностику электронных систем можно провести и самостоятельно, если купить специальный прибор. Однако перед тем как приобретать такое устройство, следует посоветоваться со знающими людьми. Так как некоторые модели авто невозможно полностью диагностировать с помощью таких устройств, и вы просто потратите лишние деньги, купив более укомплектованный прибор.

Итак, новичкам при обслуживании авто следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Обязательно изучить инструкцию к автомобилю.
  2. Собрать всю информацию о его эксплуатации и ремонтах предыдущим владельцем. (Если приобретаете, бывший в употреблении автомобиль).
  3. Следить за состоянием колёс и тормозной системы.
  4. Внимательно относиться к поведению автомобиля и не игнорировать знаки о неисправностях.
  5. Регулярно проходить техосмотр.
  6. Чаще менять такие расходники как шланги, фильтры и т.д.