Главной задачей компрессоров и устанавливаемых турбонагнетателей в автомобилях стало нагнетание большого количества воздуха в рабочую камеру ДВС. Причем реализуются такие задачи по-разному. Турбонагнетатель работает на образующихся отработанных газах. В отличие от него компрессор начинает двигаться от вращающегося коленчатого вала.
На автомобилях Мерседес мощным компрессорным агрегатом «РУТС» оснащались моторы М111 и М271. Автомобильные кузова W202-W208 оснащены шильдиком «COMPRESSOR».
Главные плюсы компрессорных установок:
- простая и вполне понятная конструкция;
- предотвращение появления турбоямы;
- меньшая нагруженность в плане температуры благодаря отсутствию использования энергии образующихся газов;
- раздельная система смазки внутренних элементов компрессора и мотора;
повышенный ресурс работы в отличие от турбонагнетателя.
Недостатком является жесткая связка рабочего коленчатого вала с установленным компрессорным устройством. На следующих моделях автомобилей электромагнитная муфта позволяет отключить компрессор на пониженных оборотах действующего коленчатого вала. Это приводит к экономии используемого топлива.