Сегодня у всех моделей дизельных двигателей автомобилей Мерседес установлены турбины со специальной переменной геометрией. Присутствующие в таких устройствах направляющие элементы выполняют дозирование давления образующихся отработанных газов на рабочую крыльчатку. Благодаря этому мощность двигателя возрастает с минимума оборотов рабочего коленчатого вала до максимума.
Такая турбина предотвращает эффект появления турбоямы при внезапном резком нажатии водителем на педаль рабочего акселератора. При этом она благодаря инерции не успевает раскрутиться в полном объеме, поэтому в камеру сгорания поступает меньшее количество воздуха, чем необходимо для сжигания уже попавшего сюда топлива.
Существуют следующие виды управления заслонками, применяемыми для дозирования давления образующихся газов:
- вакуумное на основе разряжения, создаваемого насосом;
- электрическое, которое управляется шаговым электромотором.
Турбины функционируют в агрессивных образующихся отработанных газах с огромной скоростью вращающихся крыльчаток, лопатки которых изготовлены из достаточно хрупкого металла. Поэтому даже попавшие песчинки приводят к их разрушению.
Важно! При соблюдении правил техобслуживания рабочий ресурс турбины будет продлен.
В турбированных двигателях должно быть своевременно заменено масло для предотвращения разрушения подшипников. Также важна своевременная замена установленных воздушных фильтров мотора. Признаки необходимости замены становятся появление черного дыма из выхлопной трубы и снижение мощности автомобиля.